Причалы. Понтоны. Мостики

Изначально винтовые сваи применялись на обводненных грунтах, водных объектах, как рациональный способ возведения опор в труднодоступных местах. И эта технология очень хорошо зарекомендовала себя для возведения гидрологических сооружений, таких как пирсы, причалы, мосты, укрепление береговой линии, подпорные стенки и др.

Самое лучшее время возведения причалов – это, как ни странно, ЗИМА. Ведь лед, образовавшийся на водной глади во время морозов – это естественный понтон для работ на глубокой воде. Поэтому здесь будет очень кстати перефразированная поговорка «готовь сани летом, а причал или пирс – зимой!».

Возведение мостков и причалов на воде – это не просто свайно-винтовые опоры. Как показывает опыт эксплуатации таких конструкций – основная нагрузка на нее приходится не летом, а зимой во время становления морозов, ведь лед обладает великой силой! И основные нагрузки на причалы и сооружения в воде – не вертикальные, а в большей степени горизонтальные. И, чтобы исключить нарушения конструкции причала и мостков, нашими инженерами каждый раз индивидуально разрабатывается своя металлическая конструкция из швеллера или двутавровой балки необходимого сечения, связывающая винтовые сваи в единый каркас, противодействующий ледовым нагрузкам. А если причал находится на воде, где есть течение, приливы или просто постоянное движение воды и льда, разрабатывается ряд дополнительных мер, например – куст винтовых свай, в котором присутствуют не только вертикально завинченные, но и ледоломные (наклонные) сваи.

Читайте также: